Групповая выставка САДЫ представляет трех международных художников, работающих в сфере медиа-арта, — Озана Тюрккана, Ронена Танчума и Као Юкси. Проект посвящен темам взаимодействия физического сада и сада цифрового — искусственной природы, созданной человеком. На протяжении веков сады рассматривались как метафоры общества, миниатюрные миры, в которых сложные отношения между природой и культурой разворачиваются в уменьшенном масштабе. Сады всегда были источником вдохновения. Еще в Средние века образ сада интерпретировался как отражение рая. Сады — это места продуктивности, обновления, отдыха и удовольствия, здесь воплощаются устремления людей и видение будущего. Это артефакты нашей культуры, находящиеся в состоянии развития и изменения. На протяжении всей истории сады становились отражением того, что значит быть личностью в конкретную эпоху. Их культурная история простирается от иконографического закрытого сада (hortus conclusus) до парков петербургских дворцов и цифровых садов, взращенных современными художниками. Сады в наше время — уже не просто романтические убежища, а места экспериментов. Сад также символизирует идеальный мир, где человек и природа сосуществуют в гармонии. Это не просто физическое пространство, но и концептуальная среда, куда проецируются наши надежды и мечты. В своем разнообразии сады воплощают человеческие идеалы, отражают постоянно меняющиеся отношения с природой. Как реальные, так и цифровые эти возделанные человеком пространства отражают тонкий баланс между упорядоченностью и хаосом. В рамках выставки САДЫ мы стремимся узнать, какие сады мы взращиваем сегодня. Возможно, это цифровые сады, созданные кодами и алгоритмами?
THE GARDENS
A group exhibition THE GARDENS presents the works by three international new media artists: Ozan Turkkan, Ronen Tanchum, and Cao Yuxi. The project explores the interaction between the physical garden and the digital garden, both representing man-made artificial nature. For centuries, gardens have been seen as metaphors for society, miniature worlds in which the complex relationships between nature and culture unfold on a smaller scale. Gardens have always been a source of inspiration. Back in the Middle Ages, the image of a garden was interpreted as a reflection of paradise. Gardens are places of productivity, renewal, relaxation and pleasure, where aspirations and visions for the future are embodied. They are artefacts, perpetually evolving and being in a state of constant flux. Throughout history, gardens have become a reflection of what it means to be an individual in a certain era. Their cultural history extends from the iconographic “enclosed garden” (hortus conclusus) to the gardens of St. Petersburg palaces and digital gardens nurtured by contemporary artists. Gardens today are no longer just romantic refuges, but places of experimentation. The garden symbolises an ideal world where humans and nature coexist in perfect harmony. It is not merely a physical space but also a conceptual realm where our hopes and dreams are projected. In their diversity, gardens embody human ideals and reflect an ever-evolving relationship with nature. Whether physical or digital, these cultivated spaces reflect the delicate balance between control and chaos. Via THE GARDENS exhibition, we aim to uncover the kinds of gardens we are cultivating today. Are they perhaps digital gardens created by codes and algorithms?
КАО ЮКСИ
Као Юкси, художник новых медиа, известен своими аудиовизуальными инсталляциями, интерактивным искусством, иммерсивным пространственным дизайном и программированием. Его новаторский подход к творческим процессам дал старт разработке множества проектов, включая медиа-арт инсталляции и паблик-арт. В своей художественной практике Юкси исследует сложные взаимоотношения между искусством и технологиями, преодолевая границы между реальными и цифровыми мирами. Его искусство гармонично сочетается с технологически развивающимся миром, буквально пульсируя в его ритме. Работы Юкси представляют собой не только отражение личных переживаний и мыслей, но и диалог с обществом. Творческий процесс Као Юкси базируется на трех аспектах: непрерывное обучение, контекстуальный анализ и наблюдение за другими художниками. Он подчеркивает важность постоянного изучения новых технологий и техник, анализа современного культурного контекста и наблюдение за деятельностью коллег. Для органичного генерирования идей он постоянно придерживается этих принципов, которые, по его словам, наполняют его жизнь смыслом. Работы Юкси заставляют зрителей задуматься о многогранных аспектах цифровой эпохи. Смыслы, которые он вкладывает в свое искусство, включают элементы критического мышления и рассуждения о текущем состоянии общества, как в социальном, так и в культурном контексте.
CAO YUXI
Cao Yuxi, a new media artist, is known for his audio-visual installations, interactive art, immersive spatial design and programming. His innovative approach to creative processes has led to the development of numerous projects, including media art installations and public art. In his artistic practice, Yuxi explores the complex relationship between art and technology, crossing the boundaries between the real and digital worlds. His art harmoniously combines with the technologically developing world, literally pulsating with its rhythm. Artworks by Cao Yuxi are not only a reflection of personal experiences and thoughts, but also a dialogue with society. Cao Yuxi's creative process is based on three aspects: continuous learning, contextual analysis and observation of other artists. He emphasises the importance of constantly studying new technologies and techniques, analysing the current cultural context and observing the practice of colleagues. To generate ideas organically, he constantly adheres to these principles, which, according to him, fill his life with meaning. Yuxi's work challenges viewers to think about the multifaceted aspects of the digital age. The meanings he puts into his art include elements of critical thinking and reflection on the current state of society, both in a social and cultural context.
ОЗАН ТЮРККАН
Озан Тюрккан работает на стыке искусства, науки и технологий. Его художественная практика сосредоточена на экспериментальных цифровых медиа с акцентом на генеративное и алгоритмическое искусство, а также фрактальную геометрию. Он использует технологии как средство создания визуальных цифровых инсталляций. Фрактальное искусство Озана Тюрккана основывается на изучении геометрии определенных математических формул. Фрактал — это геометрическая фигура, повторяющая один и тот же узор снова и снова. При приближении к объекту начинают проявляться его бесконечные итерации. Хотя это может показаться концептуально сложным, мы сталкиваемся с такими структурами ежедневно. Наш мир демонстрирует исключительную математическую упорядоченность. Озан Тюрккан считает, что наше ДНК делает нас фрактальными существами. По его словам, фракталы можно увидеть в зигзагах береговых линий, формах листьев, контурах гор, нервной системе — повсюду. Для художника весь мир — это царство фракталов, где порядок и закономерность прослеживаются повсеместно. Он отмечает, что именно благодаря этой гармонии, существующей вопреки хаосу, фрактальное искусство обладает особой безмятежностью, которая укрепляет нашу уверенность в жизни.
OZAN TURKKAN
Ozan Turkkan works at the intersection of art, science and technology. His artistic practice is focused on experimental digital media, with an emphasis on generative and algorithmic art, as well as fractal geometry. He uses technology as a means to create visual digital installations. Fractal art by Ozan Turkkan is based on the study of the geometry of certain mathematical formulas. In simple terms, a fractal is a geometric shape that repeats the same pattern over and over again. As you approach an object, its endless iterations begin to appear. While this may seem conceptually challenging, we encounter these patterns every day. Our world demonstrates exceptional mathematical order. Ozan Turkkan believes that our DNA makes us fractal beings. According to him, fractals can be seen in the zigzags of coastlines, the shapes of leaves, the contours of mountains, the nervous system - everywhere. For the artist, the whole world is a kingdom of fractals, where order and regularity can be traced universally. He also notes that it is precisely because of this harmony that exists despite chaos that fractal art has a special serenity that strengthens our confidence in life.
РОНЕН ТАНЧУМ
Художник новых медиа Ронен Танчум исследует области генеративного искусства, уделяя особое внимание синтетической природе и сложному взаимодействию между людьми, технологиями и окружающей средой. Его художественная практика, представленная на экранах, проекциях, а также в виде инсталляций, балансирует на грани искусственного и органического, структурированного и хаотичного. Применяя 3D-моделирование, искусственный интеллект и языки программирования, Танчум стремится раскрыть эстетические возможности вычислительных ошибок. Его практика выходит за рамки визуального искусства и затрагивает множество измерений и реальностей, что гарантирует интерактивность и активное взаимодействие зрителей с произведениями искусства. Танчум имеет значительный опыт работы в киноиндустрии, где он был ведущим техническим директором по спецэффектам и специализировался на гидродинамическом моделировании. Он создавал впечатляющие сцены для голливудских блокбастеров. Переход из структурированного мира кинематографических визуальных эффектов в плоскость художественного самовыражения отражает смещение его фокуса от создания детализированных технических эффектов для фильмов к исследованию безграничных возможностей цифрового искусства. Опираясь на свой опыт работы в киноиндустрии, Танчум использует прием преувеличения реалистичных параметров для создания убедительных визуальных эффектов, даже если они не являются физически точными. Эта способность настраивать естественные симуляции и манипулировать ими стала постоянным мотивом в его работах. Он стремится наполнить цифровую и синтетическую сферу органическим паттернами и фракталами.
RONEN TANCHUM
New media artist Ronen Tanchum explores the field of generative art, focusing on synthetic nature and the complex interactions between people, technology and the environment. His artistic practice, presented on screens, projections, as well as in the form of installations, balances on the verge of artificial and organic, structured and chaotic. Using 3D modelling, artificial intelligence, and programming languages, Tanchum strives to uncover the aesthetic possibilities of computational error. His practice goes beyond visual art and interacts with multiple dimensions and realities, which ensures interactivity and active interchange between viewers and the works of art. Tanchum has significant experience in the film industry, where he was a lead special effects technical director specialising in fluid dynamics simulations. He created memorable scenes for Hollywood blockbusters. The transition from the structured world of cinematic visual effects to the world of artistic expression reflects a shift in his focus from creating detailed technical effects for films to exploring the limitless possibilities of digital art. Drawing on his experience in the film industry, Tanchum appreciates the art of exaggerating realistic parameters to create convincing visual effects, even if they are not physically accurate. This ability to customise and manipulate natural simulations became a recurring motif in his work. He strives to infuse the digital and synthetic realm with organic patterns and fractals.
ФЛОРА Озан Тюрккан
Видеоинсталляция ФЛОРА представляет собой исследовательский проект, основанный на цифровых архивах и посвященный изучению переходных форм, биоразнообразия и фрактальной геометрической структуре биологических форм в природе. На протяжении более 15 лет медиахудожник Озан Тюрккан исследует фрактальную геометрию природы и генеративные системы, которые природа использует для самовоспроизведения. Анализ цифровых архивов играет ключевую роль в его исследовательской и творческой практике. Особое внимание художник уделяет теме коллективной памяти и ее переосмыслению через цифровые архивы. Для создания ФЛОРЫ Тюрккан проанализировал тысячи изображений из ботанических архивов. С помощью инструментов Creative Coding и искусственного интеллекта он создал новый тип цифрового архива, воплощающий его концептуальный замысел.
Video installation FLORA is a research project based on digital archives and dedicated to the study of transitional forms, biodiversity and the fractal geometric structure of biological forms in nature. For over 15 years, media artist Ozan Turkkan has been exploring the fractal geometry of nature and the generative systems that nature uses to reproduce itself. Archival analysis plays a key role in his research and creative practice. The artist pays special attention to the theme of collective memory and its rethinking through digital archives. In order to create FLORA, Turkkan analysed thousands of images from botanical archives. Using Creative Coding tools and artificial intelligence, he created a new type of digital archive that embodies his conceptual vision.
2024 Video Installation Creative Coding, Artificial Intelligence.
ПОТОК ЦВЕТОВ Ронен Танчум
Интерактивная медиа-арт инсталляция ПОТОК ЦВЕТОВ художника Ронена Танчума динамично реагирует на движение зрителей. По мере того как посетители входят и погружаются в поток, инсталляция становится более активной, приглашая их вглубь выставочной зоны. Описывая свой подход, Танчум отмечает, что его практика отражает органический рост природы — цветение, развитие новых идей, избавление от устаревшего. Он рассматривает это как непрерывное исследование, в котором открытие новых технологий способствует глубокому самовыражению, отражающему постоянную эволюцию природы. Его творчество насыщено вдохновением, исходящим, как из передовых технологий, так и из сложного поведения природного мира. Оно исследует обратную связь, которую дают нам биологические системы, а также имитацию естественных процессов с помощью технологий. Танчум находит идеи в работах ученых, программистов, современных и классических художников, стремясь к синтезу точной логики инноваций и органической непредсказуемости природы. Работы Танчума охватывают темы синтетической природы, явлений цветения и синхронности мира цифровых технологий и человека, изучают сложные отношения между людьми, машинами и окружающей средой.
2024 Медиа-арт инсталляция.
FLOWER FLOW Ronen Tanchum
The interactive media art installation FLOWER FLOW by Ronen Tanchum dynamically responds to the movement of its audience. As visitors enter and immerse themselves in the flow of flowers, the installation becomes more active, inviting them further into the exhibition zone dedicated to Tanchum's works. Describing his approach, Tanchum reflects on his practice as mirroring nature's organic growth—thriving, blooming, nurturing new ideas, and shedding outdated ones. He views it as an ongoing exploration where discovering new technologies facilitates profound self-expression, echoing nature's constant evolution. His creativity is fueled by inspiration drawn from cutting-edge technology and the intricate behaviours of the natural world, examining how biological systems provide feedback and how natural processes can be mimicked with technology. He continuously finds inspiration in the work of scientists, programmers, and both contemporary and traditional artists, seeking a synthesis between the precise logic of innovation and the organic unpredictability of nature. Tanchum's work spans themes of synthetic nature, flowering, and the synchronicity of the digital and human worlds, exploring the complex relationships between humans, machines, and environment.
2024 New media art installation.
ПИРАЧ Ронен Танчум
Проект ПИРАЧ художника Ронена Танчума направлен на исследование того, как технологии могут способствовать нашему ощущению связи с другими формами жизни. Он помогает лучше понять себя и окружающую среду. Растения, как и все живые существа, постоянно взаимодействуют с окружающим миром, хотя их способы коммуникации отличаются от человеческих. Наше понимание растений в основном ограничивается внешними наблюдениями, такими как изменение цвета или опадание листьев, но они способны общаться на гораздо более глубоком уровне. Инсталляция предоставляет посетителям возможность ощутить и увидеть внутренние процессы, происходящие в растениях. ПИРАЧ состоит из мультисенсорного устройства IoT, включающего датчик биоимпедансометрии, датчик почвы, датчик освещенности, ЭМГ-датчик и другие сенсоры, а также видеопроекцию. Они позволяет чувствовать, слышать и визуально воспринимать изменения, происходящие внутри растений. На проекцию выводится изображение растения и данные о его жизнедеятельности, которые изменяются в зависимости от реакции на присутствие посетителей выставки.
2021 Мультисенсорное устройство IoT (датчик биоимпедансометрии, датчик почвы, датчик освещенности, датчик ЭМГ и другие датчики), видеопроекция.
PERACH Ronen Tanchum
The PERACH project by the artist Ronen Tanchum delves into how technology can enhance our sense of connection with other life forms and deepen our understanding of ourselves and our environment. Plants, like all living organisms, constantly interact with their surroundings, albeit through different methods of communication compared to humans. Our understanding of plants has largely been limited to external observations, such as colour changes or leaf shedding. However, they are capable of much deeper levels of communication. This installation offers visitors a unique opportunity to experience and observe the internal processes occurring within plants. PERACH features a multi-sensor IoT device equipped with a bioimpedance sensor, soil sensor, light sensor, EMG sensor, and other sensors, alongside a video projection. These tools allow visitors to feel, hear, and visually perceive the changes happening inside the plants. The projection displays an image of the plant along with data on its vital activities, which change in response to the presence of exhibition visitors.
2021 A multi-sensor IoT device (bioimpedance sensor, soil sensor, light sensor, EMG sensor, and other sensors) and a video projection.
РОКОКО Ронен Танчум
РОКОКО — серия цифровых картин Ронена Танчума, представленная на нескольких экранах. Все изображения полностью созданы с помощью кода, который интерпретирует дихотомию природного мира. Работы находятся в постоянном движении, генерируя новые изображения цифровых цветов каждые 45 секунд на отдельных экранах. Алгоритм рисования был разработан благодаря объединению 500 произведений искусства на блокчейне Tezos, а также сложного кода, созданного с помощью p5.js, языка программирования GLSL, специализированного программного обеспечения. Художники эпохи рококо ценили природную “текучесть” образов цветов и растительных форм, стремясь переосмыслить их совершенство через композиции, столь же удивительные, как и природные оригиналы. Улавливая сущность экспрессивной живописи, РОКОКО черпает вдохновение из традиций изображения цветов в искусстве. Основная цель заключалась в разработке кода, способного создавать цветы в узнаваемом стиле. Результатом стала эта визуально разнообразная коллекция.
ROCOCO is a series of digital paintings by Ronen Tanchum showcased on multiple screens. Each image is entirely generated using code that interprets and processes the dichotomies of the natural world. This dynamic work continually evolves, producing new digital flower images every 45 seconds across various screens. The drawing algorithm was developed by merging 500 artworks from the Tezos blockchain with intricate code crafted using p5.js, coding language GLSL, and custom software. Rococo artists cherished the organic fluidity of flowers and plant forms, striving to reimagine their perfection through compositions as stunning as nature itself. Capturing the essence of expressive painting, ROCOCO draws inspiration from the tradition of floral depiction in art. The primary aim was to create code capable of generating flowers in a recognizable style. The result is a visually diverse and captivating collection.
Работа ЛЕТНИЙ САД была создана художником Роненом Танчумом специально для выставки САДЫ на базе архивов Государственного Русского музея, а также с помощью лидарной съемки знаменитого сада. Вдохновленный культовыми образами Летнего сада в Санкт-Петербурге, Танчум преобразовал уникальные исторические элементы городской среды в интерактивную медиа-арт инсталляцию. Инсталляция использует алгоритм, основанный на датчике обнаружения улыбки, приглашая посетителей стать неотъемлемой частью интерактивного цикла смены солнечной и пасмурной погоды в Летнем саду. Когда посетитель выставки начинает улыбаться, камера фиксирует это, и солнце начинает всходить. Таким образом, визуальное повествование отражает не только природные явления, но и эмоциональный ландшафт. Природа является центральной темой в творчестве Танчума, который с особым вниманием относится к флоре и тому богатому спектру эмоций, которые она вызывает. Размышляя о своей миссии и практике, Ронен Танчум стремится учиться у природы и вдохновлять других на творчество. Его творческий метод предполагает новаторство и создание нарративов, отражающих сложность и красоту природного мира.
2024 Медиа-арт инсталляция.
SUMMER GARDEN Ronen Tanchum
The artwork SUMMER GARDEN was created by the artist Ronen Tanchum specifically for the exhibition THE GARDENS on the basis of the archives of The State Russian Museum and using lidar videography of the Summer Garden. Inspired by the iconic images of the Summer Garden in St. Petersburg, Tanchum transformed elements of urban memory into an interactive media art installation. The installation uses an algorithm based on a smile detection sensor, thereby inviting visitors to become an integral part of the interactive cycle of sunny and cloudy weather in the Summer Garden. When the visitor begins to smile, the camera captures the smile and the sun begins to rise. Visual storytelling reflects not only natural phenomena, but also the emotional landscape. Nature is a central theme in Tanchum's work, with particular attention to flora and the rich range of emotions it evokes. Reflecting on his mission and practice, Ronen Tanchum strives to inspire creativity and learn from nature and accompanying life-affirming processes. His practice focuses on innovation and creating narratives that reflect the complexity and beauty of the natural world.
2024 New media art installation.
СЕЗОННЫЕ ПОДОБИЯ Као Юкси
СЕЗОННЫЕ ПОДОБИЯ — это иммерсивная медиа-арт инсталляция, созданная Као Юкси в 2021 году. Появление этого проекта было вдохновлено увлечением художника импрессионизмом в цифровой сфере. Юкси утверждает, что люди — постоянно развивающиеся существа, на нынешнем этапе своего пути вступающие на неизведанную территорию, где цифровые пиксели контролируют наше зрение. Человеческое восприятие перенасыщено повсеместной цифровизацией. Художник рассматривает это изменчивое подобие реального природного мира как новую концепцию импрессионизма. СЕЗОННЫЕ ПОДОБИЯ — динамичная, импрессионистская медиа-арт инсталляция, которая вдохновляет зрителей на переосмысление нового мира цифрового искусства. Эта работа приглашает зрителей к диалогу с технологиями и воображением. Као Юкси считает, что в постоянно меняющемся пространстве новых медиа, где трансформации — это, скорее, постоянство, его практика свидетельствует о способности искусства давать импульс к размышлениям и конструировать новые измерения существования.
2021 Медиа-арт инсталляция.
SEASONAL PROXIMITIES Cao Yuxi
SEASONAL PROXIMITIES is an immersive media art installation created by Cao Yuxi in 2021. The emergence of this project was inspired by the artist’s passion for impressionism in the digital sphere. Yuxi states that humans are constantly evolving creatures, currently entering uncharted territory where digital pixels control our vision. Human perception is oversaturated with widespread digitalization. The artist views this changing proximity of the real natural world as a new concept of impressionism. SEASONAL PROXIMITIES is a dynamic impressionistic media art installation that inspires viewers to reimagine the new world of digital art. The media art installation invites viewers into a dialogue with technology and imagination. Cao Yuxi comments that in the ever-changing landscape of new media, where change is more of a constant, his practice demonstrates the ability of art to provoke reflection and construct new dimensions of existence.
2021 New media art installation.
ПИКСЕЛИ ПЫЛЬЦЫ Као Юкси
Медиа-арт инсталляция ПИКСЕЛИ ПЫЛЬЦЫ Као Юкси раскрывает скрытые характеристики пыльцы, превращая микроскопические частицы в захватывающую визуальную симфонию. Эти крошечные элементы оживают на цифровых холстах, предоставляя зрителям глубокое понимание их структуры и эстетическую красоту. Частицы отображаются в цифровом виде и увеличиваются, что позволяет зрителям исследовать их сложные детали. В этой медиа-арт работе частицы сходятся, создавая букет, который перемещается по экранам. От бархатцев до пионов, от калл до анемонов — инсталляция ПИКСЕЛИ ПЫЛЬЦЫ органично сочетает в себе мелкие и масштабные форматы, объединяя искусство с природой. Као Юкси подчеркивает, что каждый алгоритм, пиксель и световая проекция воплощают философию, бросающую вызов разрыву между цифровым и материальным. Объединяя эти сферы, он открывает доступ к опыту, который не только углубляет понимание новых медиа, но и переосмысливает человеческое восприятие в условиях цифровой революции.
2023 Медиа-арт инсталляция.
POLLEN PIXELS Cao Yuxi
The media art installation POLLEN PIXELS by Cao Yuxi reveals the hidden characteristics of pollen, transforming microscopic particles into a captivating visual symphony. These tiny elements come to life on digital canvases, providing viewers with a deep understanding of their structure and aesthetic beauty. Microscopic particles are digitally displayed and magnified, allowing viewers to examine their intricate details. During this media artwork, particles converge to create a bouquet that moves across screens. From marigolds to peonies, calla lilies to anemones, POLLEN PIXELS seamlessly combines small and grand formats, merging art with nature. Cao Yuxi emphasises that every algorithm, pixel and light projection embodies a philosophy that challenges the divide between the digital and the material. By bringing these areas together, it opens up experiences that not only deepen understanding of new media, but also reimagine human storytelling in the face of the digital revolution.